пятница, 8 января 2010 г.

Нужно ли режиссерам писать сценарии или лучше совершенствоваться в своей профессии –визуале?

Мир слишком переоценивает роль режиссеров и рисовальщиков. Не так уж и много от них зависит, как они себе приписывают: «Фильм такого-то…».
Если разобраться, роль режиссера сводится всего лишь к улучшению визуального ряда произведения, созданного профессиональным сценаристом. Сценарист создал мир – режиссер этот мир обогатил визуалом. Вот и вся его функция: обогатитель визуала – создателя.
В принципе с этой задачей легко справляются оператор и художник. Я не знаю, для чего в игровой картине нужен режиссер и зачем ему платить деньги. Его роль административная. Он администратор. Сам он создать ничего, кроме ахинеи, не в состоянии, хотя постоянно пытается. Он призван только выстраивать визуальный ряд - и все.
В 3D анимации режиссер вообще не нужен. Там не требуется выстраивания визуального ряда. Какой ракурс ни возьми фильм все равно получится эффектным. Нужна лишь хорошая история и диалоги - и фильм получится без режиссера. В 3D вообще не нужен режиссер, всем процессом должен управлять создатель истории. Но история должна быть коммерческой. Не каждый драматург или писатель способен создать коммерческую историю - это свойство таланта. Не у каждого он есть.
В игровом фильме, если дать режиссеру свободу - он такого нагородит, что фильм смотреть не будут. И тогда режиссеру приходится прибегать к своему избитому трюку, испытанному неудачниками десятилетиями, что его якобы не поняли. Хотя понятно, что он просто бездарь.
Хороший сценарист или драматург несколькими штрихами может показать то, что не смог выродить режиссер. Но драматург или сценарист - это профессионал. Он десятилетиями наращивал свое мастерство. А режиссеру кажется, что он сядет и создаст шедевр с лету. Без этих десятилетий наработки ремесла. Ничего он не создаст. Кроме того, что может, создать любой начинающий автор. А именно: однотипные вялые похожие друг на друга образы и характеры. С убогой вялой лексикой героев (тоже однотипных).
Драматургу чтобы уйти от подобных ошибок начинающих, требуются десятилетия упорного самосовершенствования. При наличии таланта. Режиссеру кажется, что он с первого раза может переплюнуть 20 летний опыт драматурга. Так не бывает, господа режиссеры. Из-за этого заблуждения все неудачи и провалы режиссеров. Кто укажет их место режиссерам?
Режиссеры - ваше дело улучшить визуал создателя, а не заниматься маранием бумаги. У вас нет к писанине способностей. Каждый должен заниматься своим делом. А не лезть со своим уставом в чужой монастырь.
Впрочем, режиссеры лезут за деньгами – как и все. Так что в основе всего – битва за деньги. Удачи вам, господа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий